Я смотрю: «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»

Редко какому «серьезному» российскому фильму удается не впасть в «достоевщину» и «чернуху». Режиссер нового (уже нашумевшего при этом — у картины в портфеле парочка престижных наград) фильма о приключениях «Витьки Чеснока» балансирует на грани, но умело выруливает за счет комедийной составляющей.

Режиссера (а это дебютная полнометражная картина Александра Ханта) не зря сравнивают с Тарантино. Повествование (а еще шрифты на постере, цветовые решения в фильме, музыкальное сопровождение) картины удивительно схожи с тем, что и как делает Квентин. Конечно, с поправкой на русский колорит. Это не плохо. Считается, что не каждому это удается.

Это фильм о выросшем в детском доме гопнике Витьке, внезапно нашедшем отца. Недолюбленный в детстве, Витька винит в этом именно его — из-за него он потерял маму и попал в детдом. А теперь везет новообретенного родственника прямиком в богадельню. И, вроде бы, моральная составляющая при таком раскладе отпадает само собой.

Как это принято в фильмах в жанре «роуд-муви», достижение конечной точки — не самоцель, а её обозначение только помогает вести обратный отсчёт. Тот случай, когда процесс интереснее результата. Приключения и опасности, сопровождающие героев по пути, помогают им лучше узнать друг друга и самих себя, а нам — их.

Это история о счастье и его эквиваленте: у кого-то оно выражается в обретении свободы, у кого-то — в необходимости быть нужным. Путеводитель по российским глубинкам и городам, которые проезжаешь за пять минут, в сопровождении «плохой» музыки и колоритных персонажей выливается в своеобразное подведение итогов на текущем этапе жизни и переосмысление жизненных ценностей.

Интересно, что именно то, что вызывает отторжение — неприятные персонажи, музыка и отсутствие точки в истории — и есть залог успеха картины. В конце концов, персонажей узнаешь; саундтреки органично вписываются в фильм; а открытая концовка оставляет поле для размышлений.

Поделиться
Отправить
19 июля   Кино   Я смотрю