Впечатления от концерта группы Zoloto в Алматы

Путь героя на примере одного концерта

16 дек. 2022 г. · Ревью

Интересно, в Москве он себя так же ведет? — говорит парень рядом с нами своей спутнице. Мы окружены фанатами, мы среди своих. Мне моя сказала нужно выйти в шесть, чтобы успеть. Мы на месте в семь и очереди уже не видно конца. Она расползается по этажу от эскалатора до заветных дверей. Лифты ходят без остановок с паркинга до этажа, где пройдет концерт. Семь сорок пять, толпа движется внутрь. Только чудом можно объяснить то, как удалось всем желающим уместиться в одном маленьком зале. В восемь начало, согласно билетам. Но те врут — в восемь ничего не начинается. И в восемь тридцать тоже. Пока есть время, разглядываем зал. Обычный октагон, окруженный питейными точками. Балконы этажом выше и там главный герой этой истории ходит важно, чеканя шаг, включает и выключает свет в гримерной. Он здесь, чтобы плавить стекла. Каждое его появление сначала вызывает трепетное волнение толпы. А после — негодование. В половине девятого команда исполнителя начинает готовит сцену и таскать на нее воду в бутылках. Главный герой появляется в девять ноль две. Традиционное казахское начало любого мероприятия. Черный костюм на пару размеров больше, солнцезащитные очки и пафос на лице. Но только две минуты на сцене, истерика и побег. Интересно, в Москве он себя так же ведет? — говорит парень рядом с нами своей спутнице. Смотрит на дисплей своего девайса.

*

Это точка — статус-кво. Жизнь в обычном мире. Первый шаг в любом пути героя. Здесь, в зале, набитом людьми, мы зажаты со всех сторон алко-барами и парами, переработанного чужими легкими, никотина. Здесь одни среди стен в невыносимо полной темноте, прерываемой рандомными импульсами стробоскопов, начинается наше путешествие.

Аппаратура, конечно, не работает должным образом. Герой на сцене выглядит далеким, чужим, словно бы слишком долго пробыл в уюте, далеко от родных земель. Звук не работает, герой поет без сопровождения своей гитары. И это одно из первых препятствий. Зов. То, что обнаружилось бы, если бы музыкант своевременно проверил звук.

По канону любой герой отказывается от зова. И наш — не исключение. С криками, чтобы кто-то кроме разобрался в проблеме, капитан покидает корабль, оставив команду. Те — одни на льдине, озираются и, не зная как быть, тоже уходят со сцены. Парень рядом с нами смотрит на дисплей своего девайса — там, где-то по карте города едет такси.

**

Следующий шаг — встреча с наставником. Это может быть контракт и обязательства перед организаторами; фанаты, словно сардины в банке, заполнившие зал; родственники, выстроившиеся рядами на балконе; совесть, в конце концов. Не важно кто, важно, что наставник есть. И мы, наконец, отправляемся в путь. Концерт начинается заново, с самой первой песни. Стробоскопы выжигают глаза. Звук инструментов на выходе сливается в одну линию и хрипит в уши слушателей через две колонки, опасно свисающие со стен у сцены. Раздражение главного героя чувствуется в воздухе. Будто ток по катакомбам.

Это отлично ложится в следующий этап — герой вышел за порог привычного ему мира и встретился с обратной его стороной. Жизнь с другого ракурса имеет оттенки. Первая часть концерта является олицетворением встречи с драконами — сплошные испытания, где герою не хватает опыта, чтобы справиться с задачами. Первый акт заканчивается точкой смерти — музыканты прощаются со зрителями и уходят со сцены. Опять.

Уходит и парень, все это время стоявший рядом с нами, вместе со своей спутницей. Уже под окнами дрожит такси.

***

Но тут гаснут огни, мигает желтыми импульсами свет. Наш герой возвращается на бис, наедине с акустической гитарой. Преодолев точку смерти в истории, он переходит на этап подарка силы. Колонки худо-бедно справляются со звуком единственного инструмента и вокала. Новый опыт — тот самый подарок силы — вскоре поможет герою справиться с новыми испытаниями.

Весь второй акт наш герой проходит этап испытания. Чтобы убедиться, что подарок силы работает, второй акт полностью проходит в акустике. Теперь герой вооружён. Он учится иначе реагировать на сложные ситуации и добивается успеха. Герой лишился солнцезащитных очков и стал чуть больше похож на того юнца, которым он покинул родные земли. Стал чуть ближе к своим слушателям.

****

Пройдя этап испытаний, герой делает полученный опыт частью повседневной жизни. Это — этап дороги домой. На сцену возвращается команда в полном составе. Начинается третий акт.

Герой практикуется в использовании приобретённого опыта, чтобы добиться в этом мастерства. Испытания становятся уроками. Звук по-прежнему плох, но у героя уже есть кое-что получше — связь со слушателем. Словно луковица, избавившись от шелухи, очков, пиджака и пафоса, он становится своим. Тем самым, кого мы видели много раз за сотни лет. Символически это закрепляет момент, когда герой вытаскивает парня из толпы своих фанатов. Звездный час Медета, который неожиданно для себя играет вместе со своим кумиром на одной сцене.

*****

Герой еще дважды выходит на бис. Кто умеет ждать, получает больше. И мы получаем. И прощаем все.

Последний этап любой истории — ее передача следующему поколению. Чтобы сохранить пережитый опыт, герой делится им с людьми, которые окружали и поддерживали его. А я делюсь с тобой. Принимай все мои откровения, совмещая полёты с падением.