Как составить идеальный плейлист: инструкция от Зои Кравиц

Как составить плейлист, который не стыдно кому-то подарить.

8 июн. 2017 г. · Гайды

Для меня записать кассету — все равно, что написать письмо: я без конца стираю уже написанное и начинаю по новой. — Ник Хорнби

Сериал «Меломанка» — не первая экранизация книги HiFi Ника Хорнби, на этот раз с Зои Кравиц в главной роли. И, возможно, самый интересный эпизод в нём о том, как собирать «идеальные» плейлисты.

Если коротко, жизнь Роб наполнена музыкой: она владеет магазином виниловых пластинок, слушает ее по пути на работу, на работе и после — уже в местном клубе. Так что Роб знает о чем говорит, когда говорит о музыке.

Роб переживает очередной разрыв в своей жизни. Этот факт и служит поводом составить плейлист. А заодно — научить зрителя делать это. Роб уверена: создание плейлиста — искусство деликатное, своеобразное признание в любви.

Можно сказать все, что хочется, не сказав по факту ни слова. Ведь ты выражаешь чувства при помощи чужой поэзии. — Роб

Ключевые правила составления плейлистов по версии Роб:

  • он должен быть интересным;
  • у него должна быть история;
  • он не должен быть банальным;
  • стоит избегать использования нишевой музыки;
  • не нужно ставить две вещи одного исполнителя подряд, если это не тема плейлиста.

Следуя данным правилам, можно создать хороший плейлист. Ниже еще пара советов, чтобы сделать его идеальным.

Первый трек — самый главный

Узнаваемый и в то же время неожиданный, он сразу же захватывает внимание. Подойдут песни популярных исполнителей, неочевидные каверы или дуэты. Первый трек создает правильное впечатление и объясняет тему плейлиста.

Второй трек удивляет

Его задача интриговать и удерживать слушателя обещанием. Идеально, если по настроению он совпадает с первым, но при этом задает новый вектор. Можно сменить стиль или скорость, использовать классный хит в свежем прочтении: ремикс или, наоборот, акустику.

Но самое важное и, возможно, самое сложное — выбрать последний трек. Все равно, что написать финал к роману.

Эта песня — последняя, которую услышит адресат, а значит, единственная, которую он точно запомнит. — Роб

Последняя композиция несет послание

Здесь одинаково важны текст и сопровождение и нужно учитывать оба этих фактора.

Вот и все.

P.S. Вдохновившись правилами и советами Роб, я на свой день рождения составил плейлист, в который вошли по одной «главной» песне за каждый прожитый мной год. Этот сборник дался мне нелегко и где-то все еще валяется парочка плейлистов с отвергнутыми пробными вариантами.