Как составить плейлист, который не стыдно кому-то подарить.

<aside> 📌 Для меня записать кассету — все равно, что написать письмо: я без конца стираю уже написанное и начинаю по новой. — Ник Хорнби

</aside>

001

Сериал «Меломанка» — не первая экранизация книги HiFi Ника Хорнби, на этот раз с Зои Кравиц. И, возможно, самый интересный эпизод в нём о том, как собирать «идеальные» плейлисты.

Если коротко, жизнь Роб наполнена музыкой: она владеет магазином виниловых пластинок, слушает ее по пути на работу, на работе и после — уже в местном клубе. Так что Роб знает о чем говорит, когда говорит о музыке.

Роб переживает очередной разрыв в своей жизни. Этот факт и служит поводом составить плейлист. А заодно — научить зрителя делать это. Роб уверена: создание плейлиста — искусство деликатное, своеобразное признание в любви.

<aside> 📌 Можно сказать все, что хочется, не сказав по факту ни слова. Ведь ты выражаешь чувства при помощи чужой поэзии. — Роб

</aside>

002

Ключевые правила составления плейлистов по версии Роб:

  1. он должен быть интересным;
  2. у него должна быть история;
  3. он не должен быть банальным;
  4. стоит избегать использования нишевой музыки;
  5. не нужно ставить две вещи одного исполнителя подряд, если это не тема плейлиста.

003

Следуя данным правилам, можно создать хороший плейлист. Ниже еще пара советов, чтобы сделать его идеальным.

Первый трек в плейлисте — самый главный. Узнаваемый и в то же время неожиданный, он сразу же захватывает внимание. Подойдут песни популярных исполнителей, неочевидные каверы или дуэты. Первый трек создает правильное впечатление и объясняет тему плейлиста.

Второй трек удивляет — его задача интриговать и удерживать слушателя обещанием. Идеально, если по настроению он совпадает с первым, но при этом задает новый вектор. Можно сменить стиль или скорость, использовать классный хит в свежем прочтении: ремикс или, наоборот, акустику.

Но самое важное и, возможно, самое сложное — выбрать последний трек. Все равно что написать финал к роману.

<aside> 📌 Эта песня — последняя, которую услышит адресат, а значит, единственная, которую он точно запомнит. — Роб

</aside>

Последняя композиция несет в себе главное послание. Здесь одинаково важны текст и сопровождение и нужно учитывать оба этих фактора.

Вот и все.

P.S. Вдохновившись правилами и советами Роб, я на свой день рождения составил плейлист, в который вошли по одной «главной» песне за каждый прожитый мной год. Этот сборник дался мне нелегко и где-то все еще валяется парочка плейлистов с отвергнутыми пробными вариантами.

https://embed.music.apple.com/kz/playlist/quintessence/pl.u-qxylK05C0gvjdk"></iframe>

Powered by Fruition
@import url('https://fonts.googleapis.com/css2?family=IBM+Plex+Mono&display=swap');